Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Основная школа - интернат

Краснооктябрьского района Волгограда"

 

Реализация программы "Доступная среда"

 

Конвенция о правах ребенка

 

Конвенция о правах инвалидов

 

Паспорт доступности для инвалидов  и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ Школы - интерната от 31.12.2017 г.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Школы - интерната 

 

Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

  • оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - да;
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет;
  • наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - да;
  • наличие сменных кресел-колясок - нет;
  • наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - да.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да;
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да;
  • возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет;
  • альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;
  • помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;
  • возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - да.

Реализация программы "Доступна среда"

 

В МОУ Школе – интернате реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. В МОУ Школе – интернате создаются все условия  для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ. По программе «Доступная среда» МОУ Школе – интернату были выделены средства в размере 1 613, 745 тыс. рублей для реконструкции здания и приобретения  оборудования.

  

   

 

Без реконструкции архитектурной среды не обошлось, поэтому в 2014-2015 учебном году выполнение работ по  реконструкции пандуса с крышей и крыльца центрального входа в МОУ Школу – интернат стало делом первостепенной важности. Территория входа обложена тактильной плиткой. Помимо этого,  в этом же учебном году для удобства передвижения ребёнка – колясочника был расширен дверной проём.

Весной 2015 года работы выполнены в полном объёме. Обновлена покраска крайних ступеней лестницы в контрастный цвет (жёлтый) для ориентации ребёнка с нарушением зрения. Для детей с ОВЗ  установлены звуковой и световой сигнал с кнопкой. На первом этаже школьного корпуса по всему коридору вывешены тактильные таблички – указатели и мнемосхема.

 

В 2014 – 2015 учебном году отремонтирован и оснащён учебный кабинет для инклюзивного образования.  Приобретена школьная мебель, специальный стол для инвалида  - колясочника,      компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Для комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ на первом этаже школьного корпуса, рядом с учебным кабинетом для инклюзивного образования отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника. 

 

Помимо вышеперечисленного, была оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает  беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует

мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

 

           

Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности. В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.  В кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

 

Дополнительно МОУ Школа – интернат приобрела подъёмник лестничный гусеничный мобильный для инвалидов  - колясочников.

 

Также в МОУ Школе – интернате   по программе «Доступная среда» для создания инклюзивного обучения были обустроены полы на 1 –ом этаже школьного корпуса на сумму 234 тыс. рублей. Закуплено оборудование для слабовидящих детей: видеоувеличитель с кратностью от 1,5 до 18, адаптированная клавиатура на сумму 108,9 тыс. рублей, так  же были приобретены информационно  - тактильные значки и тактильная плитка на тыс.сумму 56,52 тыс. рублей.

 

 

 

Приобретено оборудование и для слабослышащих детей портативная информационная индукционная система и радиокласс на сумму 162 тыс. рублей.

   

Установлены на первом этаже школьного корпуса двойные пристенные поручни из нержавеющей стали на сумму 97,13 тыс. рублей.

 

В дальнейших планах школы - повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками и дальнейшее преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-инвалидов.

  

«Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»:

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"