Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ Школы - интерната от 31.12.2017 г.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Школы - интерната
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - да;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - да;
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - да;
- наличие сменных кресел-колясок - нет;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - да.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет;
- альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - нет;
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - да.
Реализация программы "Доступная среда"
В МОУ Школе – интернате реализована долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. В МОУ Школе – интернате создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ОВЗ. По программе «Доступная среда» МОУ Школе – интернату были выделены средства в размере 1 613, 745 тыс. рублей для реконструкции здания и приобретения оборудования.


Без реконструкции архитектурной среды не обошлось, поэтому в 2014-2015 учебном году выполнение работ по реконструкции пандуса с крышей и крыльца центрального входа в МОУ Школу – интернат стало делом первостепенной важности. Территория входа обложена тактильной плиткой. Помимо этого, в этом же учебном году для удобства передвижения ребёнка – колясочника был расширен дверной проём.
Весной 2015 года работы выполнены в полном объёме. Обновлена покраска крайних ступеней лестницы в контрастный цвет (жёлтый) для ориентации ребёнка с нарушением зрения. Для детей с ОВЗ установлены звуковой и световой сигнал с кнопкой. На первом этаже школьного корпуса по всему коридору вывешены тактильные таблички – указатели и мнемосхема.



В 2014 – 2015 учебном году отремонтирован и оснащён учебный кабинет для инклюзивного образования. Приобретена школьная мебель, специальный стол для инвалида - колясочника, компьютер, проектор, интерактивная доска.


Для комфортного пребывания ребёнка с ОВЗ на первом этаже школьного корпуса, рядом с учебным кабинетом для инклюзивного образования отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника.


Помимо вышеперечисленного, была оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует
мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.



Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности. В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.
Дополнительно МОУ Школа – интернат приобрела подъёмник лестничный гусеничный мобильный для инвалидов - колясочников.

Приобретено оборудование и для слабослышащих детей портативная информационная индукционная система и радиокласс на сумму 162 тыс. рублей.